На гору Смотрич из села Дземброни

Исходный пункт — устя потока Дземброня к Черемошу. Длина трассы 9 км. (1 вариант), или 11 км. (2 вариант), вертикальный подъем 1170 м. Первые 3 км. дороги от Черемошу на юго-запад и запад узкой долиной вдоль потока Дземброня можно проехать автомобильным транспортом. Здесь долина расширяется, появляются дома села Дземброня*, слева устя потока Скорушного. Переходим его мостиком и начинаем подъем дорожкой, которая ведет вверх хребтом по левой стороне Скорушного, в направлении на юго-запад. После 3 км. от начала подъема под стремительным склоном Смотрича приходим к большому стойлу для скота. Проходим ее и слабо заметной тропинкой достаточно стремительно, после чего наклон тропинки становится более мягким. Дальше тропинка все время ведет в юго-западном направлении среди небольших зарослей жерепа, время от времени обходит групи скал фантастических форм, которые встречаются на хребте. Камней становятся все больше, а сама вершина Смотрича полностью камениста. Это был первый, более короткий, но более тяжелый вариант выхода на Смотрич.

Второй, более легкий маршрут предусматривает начало выхода с места, отдаленного на 2,5 км. выше устя Скорушного в Дземброню. Здесь в вилке, созданной потоком Дземброня и его правостороиньою притоком, который течет из-под Смотрича, начинается плай, который сначала мягко, следовательно достаточно стремительно выводит нас слабо залесенным хребтом на северо-запад Смотрича. Дальше идем по открытом поприще, соответственно линией хребета, постепенно изменяя направление на южный, позже на восточный и выходим на западный край Смотрича, на так называемый Ушастый Камень. По пути встречаем группы скал, которые местное население называет "церквами". Оттуда к вершине - возле 0,5 км. Пейзажи с вершини Смотрича в западном направлении почти такие, как из Попа Ивана, огромный массив которого заслоняет собой другие пейзажи на юг. Среди множества гор на востоке и юго-востоке выделяются близкие правильной формы Стайки. На севере хорошо видно село Дземброню. Спускаться вниз проще всего одной из дорог выхода. Можно тоже всходить через седло между Смотричем и главным хребтом Черногори (почти 1,5 км. к западу от вершини). Здесь можно спуститься направо вниз к родниковым потокам в Дземброни и дальше, большой дугой, сначала вдоль реки Дземброня, потом хребтом на левой стороне ее взойти в верхнюю часть села Дземброня. Дорога эта длиннее, зато она позволяет ознакомиться с этой интересной долиной под Менчулем.

* Название села Дземброня было переименовано на Берестечко

Отели и отдых в Карпатах

1. Карпаты: Живописный и неповториймый отдых в Карпатах
    отель "Смерековый двир", пос. Ждениево

Меню:

Карпаты Маршруты Контакты
:: Любое самостоятельное решение должно быть подкреплено санкцией вышестоящего руководства.